17-летняя история компании ЮНИТЕСТ в интервью с ген. директором Овчинниковым В.В. Часть 2

  • 01.08.2014
  • 3382

17 лет на рынке... Эта дата не может не впечатлять! Она свидетельствует о том, что компания ЮНИТЕСТ чутко реагирует на малейшие потребности рынка безопасности и стремится им отвечать. О том, что у фирмы и ее коллектива за плечами уже довольно внушительный багаж технологических изысканий, серьезных открытий и эффективных решений.

О результатах своей работы, которыми по праву может гордиться компания, пойдет речь во второй части нашего интервью с генеральным директором ЗАО "ЮНИТЕСТ" Овчинниковым Валерием Васильевичем.

Л. – Мельникова Людмила

В.В. – Овчинников Валерий Васильевич

Адресное решение по цене шлейфового – миф или реальность?

В.В.: Доля адресных систем на рынке безопасности, если оценивать относительно денежного эквивалента, приблизительно 30-40%, т.е. меньше половины рынка. По количеству объектов они и вовсе проигрывают, ведь основная масса – это маленькие объекты, на которых продолжают использовать шлейфовые приборы, приборы из прошлого века.

И хотя все согласны, что «адресные системы – это хорошо, и, конечно, в конце концов, мы все к ним придем», на объектах все равно ставят недорогое неадресное оборудование. Мы не один год пытались найти решение, которое позволило бы людям получить доступное современное оборудование, и в итоге нам это удалось.

На определенном этапе мы задумались: «А нельзя ли сделать полноценную адресную систему для малых объектов?».

К тому времени мы уже наработали определенные технические решения, которые позволили принципиально снизить стоимость адресных систем. Оставалось только воплотить их в жизнь. Так в 2011 году и появился новый адресно-аналоговый прибор МИНИТРОНИК А32. Назвали его МИНИТРОНИКом потому, что он был ориентирован на все тот же сектор малых объектов.

Minitrinik_A32_new.jpg

Чтобы он мог успешно конкурировать и вытеснять шлейфовые приборы, при его создании мы поставили перед собой две задачи: снизить цену и упростить инсталляцию.

С первой задачей мы справились на ура! В частности мы разработали новый протокол обмена данными между извещателями и прибором. Сейчас МИНИТРОНИК А32 по цене – не дороже шлейфовой системы, а возможностей у него, разумеется, намного больше, ведь это адресная система с поддержкой сложной логики управления автоматикой. Последнее, к слову говоря, сейчас крайне востребовано.

Для решения второй задачи необходимо было учесть, что люди, устанавливающие шлейфовые сигнализации, часто не имеют опыта работы с адресными системами, которые требуют программирования на объекте. Следовательно, инсталляция адресного прибора должна была быть такой же простой, как и шлейфового: собрал все провода, скрутил их без ошибок и всё работает. В результате мы придумали для нашего устройства новую систему программирования.

В классическом варианте программирование адресной системы крайне сложно: прибор подключают к компьютеру (т.е. на объект нужно ехать как минимум с ноутбуком), после чего на программном уровне задают все взаимосвязи между датчиками, реле, автоматикой и тому подобными устройствами, всё это рисуют, загружают в прибор, и после этого только он работает.

С МИНИТРОНИКом все не так. Мы максимально автоматизировали весь процесс программирования. Компьютер более не требуется, вся настройка построена на простейшей системе однозначных ответов «Да/Нет». На базе полученных ответов прибор сам создает всю систему сложных взаимосвязей. Можно сказать, что она наполовину уже заложена на заводе – мы нашли эту тонкую границу, позволившую заложить максимум информации еще на стадии производства. Монтажнику остается только указать на какие-то нюансы, выполнить последние штрихи. Это и есть простейшее программирование МИНИТРОНИКа, его простейшая инсталляция. В то же время для продвинутых пользователей есть инструменты, кстати, тоже очень простые, для создания логики управления любого уровня сложности.

Я считаю, что это тоже был прорыв в области сигнализации, поскольку небольшие объекты наконец-то получили возможность устанавливать современную технику, не превышая свою смету.

Особая защита

В.В.: Пару лет назад мы обратили внимание, что протокол, созданный специально для адресной системы МИНИТРОНИК А32, может быть весьма эффективен и в области взрывозащиты, ведь все устройства системы работают на микротоках, протокол тоже микроточный.

Сегодня существуют два основных направления по обеспечению взрывозащиты оборудования в опасных средах: защита оболочки и искробезопасная цепь.

Первый вариант предполагает размещение устройства в прочном металлическом корпусе. Расчет идет на то, что если внутри образуется искра и произойдет взрыв, то данная оболочка не пострадает, и взрыв не распространится на все помещение. То есть это бомба, которая не разрывается. Разумеется, все должно быть герметично, опрессовано… и потому эта технология так сложна и дорога. Однако, нужно признать, что она до сих пор широко используется и, думаю, еще долгое время будет востребована. Но защита оболочкой – это борьба с уже произошедшим взрывом. Нам же нужно современное решение, которое ликвидирует саму причину взрыва – электрическую искру. Эта идея и лежит в основе способа взрывозащиты «искробезопасная цепь».

Искробезопасная цепь предусматривает ограничение энергии в проводах таким образом, что даже в случае образования искры это не привело бы к воспламенению газа. Энергия искры в данном случае должна быть крайне мала. МИНИТРОНИК А32 как раз использовал протокол с малой энергией, в нем буквально микротоки, микроамперы. Поэтому нам легко удалось создать адресную систему, которая может работать во взрывоопасной зоне без риска возникновения взрыва.

МИНИТРОНИК А32.Ex – первая и единственная в мире адресно-аналоговая система, все устройства которой могут располагаться непосредственно во взрывоопасной зоне, потому что такой технологией связи по проводам владеем только мы.

Minitrinik_A32_Ex_new.jpg

Система МИНИТРОНИК А32.Ex - победитель престижного конкурса в сфере безопасности


Для монтажников и проектировщиков это оборудование ничем не отличается от обычного: такие же провода заходят и идентичные устройства монтируются. Другими словами, оборудование взрывоопасной зоны стало не сложнее, чем оборудование обычного объекта: те же операции, похожие устройства, а возможности совершенно другие, потому что это адресная система, а значит, теперь во взрывоопасной зоне можно создавать сложную пожарную и другую автоматику, причем простыми средствами.

Функционал превыше всего

В.В.: В этом году мы сделали еще один важный шаг в развитии линейки приборов МИНИТРОНИК, и выпустили МИНИТРОНИК А32 М - новую модель прибора, функционал и надежность которой гораздо выше прежних. Если в первом приборе мы минимизировали все функции, чтобы сделать его доступным, то здесь была решена задача расширения функций.

Прежний МИНИТРОНИК по своему функционалу больше похож на шлейфовый прибор, ведь к нему даже компьютер нельзя было подключить. В новом же предусмотрены дополнительные возможности, можно не только компьютер подключить, но и дополнительные пульты управления.

Minitrinik_A32M_new.jpg

Адресно-аналоговая система охранно-пожарной сигнализации нового поколения МИНИТРОНИК А32М


Одно из интересных решений – к прибору через специальный разъем подключена, назовем ее, «флешка», на которой хранится копия базы данных. База включает в себя все необходимые сведения о системе сигнализации: расположение извещателей, их названия, взаимодействие между устройствами, автоматика и так далее. Оригинал базы находится в самом приборе, а на «флешке» резервная копия. Причем соответствие между этими базами поддерживается самим прибором в автоматическом режиме. Таким образом нам удалось добиться сверхнадежности и избежать проблемы «потери» файлов БД. Даже если произойдет сбой базы, что само по себе редкое явление, но случается, не придется заново проводить работу по наладке объекта. Прибор самостоятельно восстановит базу из имеющейся на накопителе копии.

Второй плюс, который мы получили благодаря использованию «флэшки», заключается в том, что теперь можно легко перенести нашу базу на другой прибор. Так, замена неисправного прибора часто оборачивается просто катастрофой: обслуживающая организация уже другая, файлы базы данных утрачены, выход один – проведение пуско-наладки заново. А это тоже невозможно, потому что схем соединений и планов расположения адресных устройств уже нет, и т.д. Значит, и монтаж системы заново… В нашем случае необходимо просто заменить прибор и вставить в него старую «флешку» - новый прибор скопирует с нее всю базу данных. Мы всегда думали не только о том, чтобы просто сделать технику, которая будет сдана инспектору или комиссии. Нет. Нам было крайне важно, чтобы она потом «жила», и чтобы ее потом было легко обслуживать, т.е. ремонтировать, восстанавливать или модернизировать. Ведь рано или поздно все изнашивается, или что-то придется изменить в уже имеющейся системе. С нашим решением сделать это будет крайне просто, мы уже позаботились обо всех ваших приборах.

Простая замена пожарного извещателя в адресной системе – это сложнейшая операция. Необходимо не только физически заменить неисправный извещатель, но и в базе данных самого прибора удалить старый извещатель, прописать новый, установить к нему все связи – без перепрограммирования никуда. А если посмотрим на западные компании, так они в большинстве случаев вообще никому не дают полномочий делать эту работу, только некоторым аккредитованным ими же компаниям, поэтому они продают по определенной цене саму систему, устанавливают её, а потом выясняется, что заменить извещатель стоит столько-то, плюс принять специалиста, плюс то, плюс это. Отсюда и высокие цены за обслуживание.

В МИНИТРОНИК A32M это делается одним нажатием кнопки, т.е. мы просто заменяем неисправный извещатель новым, и прибор сам видит, что старого нет, зато есть новый, и самостоятельно его заменяет. Как я уже рассказывал, даже для замены самого прибора не потребуется никакого программирования.

Идеология

В. В.: В том, как развивалась наша компания, в продуктах, которые мы создали, кроется идеология, которую мы когда-то заложили и которой придерживаемся по сей день. Нам крайне важно обеспечить доступность нашей техники, простоту ее эксплуатации и функционирования «потом», уже после того, как она была «сдана». Приборы должны быть устроены именно так, с учетом каждого из компонентов.

Во времена СССР один из зарубежных космонавтов, после полета на одну из наших станций, сказал: «У русских ничего не работает, но всё можно отремонтировать». И такой принцип был характерен практически для всей советской техники. Сегодня же наши предприятия, включая ЮНИТЕСТ, ориентируются на другой принцип – техника должна требовать минимум обслуживания, т.е. чтобы в случае поломки было достаточно просто заменить прибор или его часть.

Окно в Европу

В.В.: Мы неоднократно смотрели, как устроена наша область за рубежом, на чем люди зарабатывают? И могу сказать, что те, кто занимается монтажом и обслуживанием, зарабатывают не на монтаже, они зарабатывают на обслуживании. Их задача, как обслуживающих организаций, обеспечить, чтобы установленная система непрерывно функционировала. Причем, устранить неполадку они обязаны в течение 24 часов - сутки. Следовательно, такая система должна иметь автодиагностику, чтобы своевременно выявить любую неисправность.

Как только что-то случилось, информация об этом высветится на пульте. Хозяин сразу звонит в обслуживающую организацию и говорит, что «У меня случилось то-то, прибор написал то-то». И, чтобы в подобных условиях можно было зарабатывать, необходимо максимально упростить и ускорить обслуживание, чтобы специалист приехал, что-то сделал и поехал на другой объект. При этом обслуживание у них стоит не дороже, чем у нас, но зарабатывают они намного больше. Я тоже сначала думал, что если они на обслуживании «живут», то, наверное, разговор идет за другие деньги, но оказался неправ. Просто у них грамотно организовано время, и аппаратура позволяет одному человеку обслуживать огромное количество объектов. Для этого, прежде всего, необходимо чтобы аппаратура помогала человеку: во-первых, это диагностика, во-вторых, очень простой ремонт.

Все продумано. Это целый комплекс. Здесь и законодательство, которое требует постоянный мониторинг работоспособности всех объектов. Здесь и техническая поддержка со стороны производителя. И, конечно же, организация работ среди монтажников. Нас даже потрясло, что они настолько ориентированы на обслуживание, что зачастую даже делают бесплатный монтаж, чтобы потом обслуживать данный объект. Говорят, за год-два это им окупается, потому что на первом объекте хозяин решил пристройку сделать, а на другом стены перенесли. Это уже требует определенных изменений, и за это уже хозяин платит. Потому что не может быть без охраны помещение.

Unitest_Int2_2.jpg

А ведь еще есть службы, которые тщательно следят за тем, чтобы извещатели постоянно проверялись, т.е. есть люди, которые контролируют, есть люди, которые обслуживают. На каждом из извещателей должны быть отметки, что они были протестированы. И, кстати, делается это очень простым способом. У них каждый год должна быть как минимум одна проверка, вот они один год на извещатель красную бирку клеят, в другой год – синюю. Приходят эксперты и смотрят: «А почему у Вас зеленая бирка? Три года не обслуживался?». Все очень наглядно и эффективно.

Вот такие простые решения, на самом деле, и позволяют создать ту реальную защиту от пожара, которая постоянно контролируется и работает.

Продолжение следует...


Мельникова Людмила,
Кобяков Артем,
Молчанова Юлия,
Дмитриева Алла
специально для Techportal.Ru

Поделиться:

  • ТекстФедорова Людмила
Отправить

Ваше сообщение появится после проверки его модератором сайта Techportal.ru

Конференция

События

Все права защищены
© ООО АДВ Секьюрити,
2003—2024
Яндекс.Метрика
Метрика cайта: новости: 8222 | компании: 528 | бренды: 423 | статьи: 1150

О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации

Techportal.ru в соц. сетях